Глеб Телешов «Перераспределение чувственного». Фотография.
29 января – 20 марта 2009 года
Вернисаж для гостей и прессы – 26 февраля с 17 до 20 часов.

«Экспозицию выставки «Перераспределение чувственного» составят новые серии фотографий Глеба Телешова, условно названные «ню», «ангелы», «цветы» и объединенные в одном проекте особо пристрастным отношением фотографа к свету. Для него свет не только условие фотопроцесса, но и дополнительный ход в решении новых художественных задач, а также возможность окрасить чёрно- белое произведение особым настроением, необходимой экспрессией. Иногда сам свет становится для автора предметом съёмки, и тогда всё произведение приобретает неожиданные метафорические черты.

Серия работ, которая жанрово обозначена как "ню", как раз тем и интересна, что именно свет становится в них основной эмоциональной и смысловой доминантой. В фотографиях мужских и женских обнажённых торсов можно найти и цитаты из классики, и элементы провокативности современного искусства, и сюрреальное отстранение близкое эффекту сна или грёзы. В серии "ню" автор вовсе не навязывает свою этику видения. Он просто расширяет и меняет наши представления о том, что стоит созерцания. Потому что именно в этих в произведениях, он выступает как романтик, мыслящий категорией шедевра.

Циклы фотографий, условно обозначенные как "цветы" и "ангелы", по сути, продолжают уже ранее обозначенную автором линию - и в теме, и в эстетике произведений. Концепция открытости, уязвимости, незащищённости, в той или иной мере, проявляется в каждом из снимков этих циклов. Хрупкость ребёнка на фотографиях Телешова подобна хрупкости цветка. А сами цветы, увидены автором, как антропоморфные объекты. Они способны повторять линии человеческого тела: мягкие, округлые, без резких углов и жёсткого супрематизма. Как и человек, цветок может представлять собой красоту порока, а может являть собой венец божественного творения. Обаяние работ Глеба Телешова не в превосходном владении техникой, не в умении угадать модную тему, а в объективном и глубоком видении предмета. В его работах, несмотря на их действительную или кажущуюся сложность, есть простое открытие простых аспектов жизни. И не важно - что это: зондирование Вечности в серии его произведений на архитектурную тему или фотосвидетельство "обыкновенного чуда" - рождение из бутона прекрасного цветка. Внимательный взгляд Телешова фиксирует реальность такой, какой, с его помощью, она становится видимой и зрителям. Реальность, увиденная через стекло объектива, и контуры которой давно и навсегда размыты. Реальность, в которой всегда что-то смутно, что-то ясно.

Для Глеба Телешова искусство - это, прежде всего, способ исследования окружающего мира. И неважно, с какой профессиональной стороны он его исследует: как режиссёр, как сценарист или фотограф. В конечном итоге, всё это - вопросы интереса и любви. Пытливого интереса к окружающему миру, удивительному, в каждом из своих проявлений, и непреходящей любви к искусству».
 
Людмила Козлова, арт-критик
 
 
 
 

Глеб Телешов родился в 1966 году
в г. Алма-Ата. С 1972 года живет
и работает в г. Владивостоке.

В творческой биографии Глеба
Телешова несколько
персональных выставок,
участие в международных
ярмарках и проектах.
Из последних работ: оператор-
постановщик фильмов
«Небесное затмение» (производства Франция-Россия,
режиссер Эф.Джей Оссанг),
«В поисках рифмы»,
«Весельчаки» (режиссер Феликс
Михайлов, г. Москва),

Международная ярмарка галерей в
Пекине 2008 ( стенд галереи Арка).

 
 


e-mail:
Design: Создание сайтов во Владивостоке AWD Studio
© 2001 — 2022 Галерея «Арка», Все права защищены.