ПОЖАЛУЙСТА, ВКЛЮЧИТЕ JAVA SCRIPT, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ E-MAIL АДРЕС.
 

Марсель Динаэ (Франция)
«Ватерлинии»
Видео

Партнеры проекта:
«Альянс Франсез-Владивосток», гостиница «Приморье», ООО «Magic Lines»

Галерея «Арка» 4 - 14 мая 2010 года
Вернисаж для гостей и прессы 4 мая с 17 до 19 часов

Оставляет ли он камеру качаться на волнах или берет её с собой в путешествия по побережью, Марсель Динаэ всегда придает первостепенное значение спонтанности, свободе и интуиции. У него нет точного плана, программы или подготовительных эскизов. Он стремится к неизвестному, неожиданному, импровизированному.

Его короткие записи, появляющиеся после его путешествий и погружений в Бретани, Шотландии, Португалии, на Кипре, в России или еще где-то говорят о его интересе к пейзажу, который его окружает и особенно к морскому побережью, пляжам и дну моря. Лишенные документального или повествовательного аспекта эти видео далеки от всяких животрепещущих экологических забот. Художника привлекают скорее границы между физическими элементами, составляющими пейзаж и то, как эти границы могут быть стерты движениями камеры.

Описание видеозаписей, представленных в галерее «Арка», Владивосток.

На краю земли, 1998-2000,
из коллекции Национального фонда современного искусства.

Съемки проходили с 1998 по 2000 год на западном побережье Европы. Идея заключалась в том, чтобы снять маршрут следования по прибрежным районам, хотя и удаленным от городских и культурных центров, но очень посещаемым. Записи коротки и быстро сменяют друг друга, места съемок не указаны, чтобы создать эффект общего целого.

Ватерлинии, 2000,
из коллекции Регионального фонда современного искусства Бретани.

Это видео было снято после проекта «На краю земли». Съемки осуществлялись плавающей фотокамерой, которая была установлена во многих портах западной Европы – Сен-Назере, Лиссабоне, Бильбао, Бресте, Сен-Мало и Роттердаме.
Фокус съемки этой камеры установлен прямо на линии, разделяющей воду и воздух. Движения камеры создают впечатление вовлеченности в бурные потоки воды, которые воздействуют на зрителя, слегка дестабилизируя его восприятие пространства.

Прибрежные скалы, 1998
Этот проект был снят на острове Уэссан, который является самой западной точкой Франции в Атлантическом океане. Съемки производились в разное время дня, во время приливов и отливов, что позволяло увидеть морские пейзажи в различном освещении и с разными цветовыми нюансами. Из этой точки, несмотря на пластическую красоту картины, остров кажется недосягаемым, враждебным.

«Источники», 1999
Проект реализован во время пребывания в аббатстве Бон Репо в центре Бретани, где тема воды очень актуальна. Это цистерианское аббатство расположено в непосредственной близости к источникам, которые обеспечивают водой всю общину.


 
 
Марсель Динаэ

Родился в 1943 г. в Плуинё, департамент Финистер. Живет в г. Ренн, Франция. Автор около 30-ти персональных выставок в Италии, Франции, Португалии, Великобритании, Испании, России (Москва, Калининград, Владивосток). Автор принимал участие в многочисленных коллективных выставках в Нидерландах, Франции, Англии, России, Швейцарии, Бельгии, Соединенных Штатах, и других странах. Его работы входят в коллекции Региональных фондов современного искусства Бретани, Лангедока, Руссийона, Шампани, Нормандии, Бургундии, Корсики, Эльзаса.
 

Круглый стол с участием художника Марселя Динаэ (Франция)

6 мая 2010 года, в 15.00 часов
галерея современного искусства «Арка», ул. Светланская, 5

Тема: Медиаискусство в галерее. Феномен возрастающей популярности видео,
 видео-инсталляции.


«…музейная видео-инсталляция создает идеальное пространство для аналитического, языкового обращения с образами видео и кино. Видео-инсталляция изменяет условия демонстрации фильма: зритель получает возможность свободно перемещаться в пространстве, где показывается фильм, в любой момент выходить из этого пространства и возвращаться в него, и, прежде всего, увидеть весь технический аппарат, обычно остающийся скрытым от зрителя. Одновременно, видео-инсталляция вырывает видео-образ из повседневности телевидения и придает ему музейную привлекательность.

В свою очередь медиа художник разбивает материал фильма на куски и деконтекстуализирует его с тем, чтобы позже вновь ввести в некий новый контекст, рассредоточив показ фильма на много различных мониторов, постоянно повторяя отдельные фрагменты, выстраивая соотношение образов фильма с объектами в реальном пространстве. Это свободное и одновременно аналитическое обращение с кино и видео образом подводит зрителя к тому, чтобы взять на себя избирательные, аналитические стратегии художника и стать самому активным потребителем искусства».
 Борис Гройс, «Медиаискусство в музее»

 
 




 
 
e-mail:
Design: Создание сайтов во Владивостоке AWD Studio
© 2001 — 2022 Галерея «Арка», Все права защищены.