Владимир Погребняк

«Переселение тел…»

 

Сроки проведения выставки: 22 сентября – 2 октября 2010 года

 «Переселение тел» Владимира Погребняка - новое образное сообщение современнику.  Художник,  в свойственной ему мягко-иронической манере,  рассуждает об актуальной теме переселения в иные, лучшие места обетования. Идея прозябания на периферии, пафос  отрицания местных перспектив развития,  захватившие в постсоветский период  и всё ещё не отпускающие многих  из нас, преломляются автором сквозь призму эротической лексемы. О многогранности движения к лучшей жизни размышляет В. Погребняк в своих работах, выполненных краской на холсте…

Можно  эти размышления назвать и провокацией...

Художник  провоцирует в зрителе  занимательный и самоценный процесс восприятия и интерпретации изображения,  рассматривая тело и его обычные  действия  в контексте эротической игры. Сталкивает  образ человека с обыденными предметами и событиями в не совсем свойственной им ролевой ситуации.  Играет со зрителем, задавая пластические ребусы и заранее соглашаясь на любой ответ.

И мы видим «Ковчег» (Спасения?) в форме презерватива\фаллоса с винтом (а быть может это первые лепестки новой жизни?), наполненного оранжевыми сперматозоидообразными телами. Или же это древний менгир, изрезанный петроглифами? Каждый имеет возможность интерпретации и личного  отношения: побагроветь или улыбнуться.

Погребняк не первый в этом процессе. В искусстве Новейшего времени, начиная с «Авиньёнских девиц» Пикассо, игровые ситуации  проявляются одновременно и как кодирующие системы внутри серьёзного искусства.

Для не раскодировавшего изобразительный язык художника, останутся загадкой образы «От винта», «Ассоль», «Аншлаг», «Баласт», «Спасай тело», «Ку», «Капкан», да и других  работ Владимира Погребняка.
И всегда, когда система интерпретаций, удаляясь от самого предмета изображения, становится самодостаточной, игровая ситуация обостряется и усиливается.

 «От винта»:  геометрическая статика тел приобретает направленность благодаря  стреловидности эротичных  треугольников-грудей, да уже  знакомому зелёному  винту\лепестку. Экспрессивную заданность движению придают  оранжевые полукружья ягодиц. И процесс пошёл. И не важно куда, лишь бы отсюда…
Игровое начало в искусстве Новейшего времени неминуемо связывается с размыванием жанровых границ. Игра позволяет отказаться от строгости того, что исторически воспринималось как возможное для живописи или ей «дозволенное».

Произведения выставки «Спасай тело» сложно отнести к какому-либо жанру, да и виду живописи. Можно сказать, что художник использует средства плаката для решения живописных задач.

Центральное полотно – «Ковчег»,  разделяет повествование на две главы, два вектора движения авторской мысли: во вне («От винта», «Лестница на», «Спасай тело», «В полёт», «Ассоль», «Дельтаплан», «Баласт», «Разрешите Вас потанцевать», «Скейт», «Поехали», «За бугор»)  и внутрь себя самого («Начало», «Фибры»,  «Ожидание1», «Ожидание2», «Галло гены», «Контакт», «Ку», «Капкан», «Транзит», «Аншлаг»).

Основные цвета повествования – белый (символ чистоты  потенциальности), серый (обыденности),  оранжевый и красный  (активации любого процесса).

Именно о себе в первую очередь  говорит и думает художник Погребняк, примеряя  обывательский штамп мышления: «Хорошо там, где нас нет». Но для себя уже давно решил: «Хорошо там, где я есть». 

Горазда Лунекова
искусствовед

 
   



 
   

 
   

 
 

Владимир Погребняк родился в 1956 году на Украине.
В 1975 году окончил Владивостокское художественное училище.
В 1980 году окончил Дальневосточный институт искусств.
Член Союза художников России с 1990 года. Участник объединения художников
«Штиль». В творческой биографии художника участие в 60 групповых проектах
и 8 персональных выставок. Произведения находятся в музейных,
корпоративных и частных коллекциях в России и за рубежом.

 
 













 
e-mail:
Design: Создание сайтов во Владивостоке AWD Studio
© 2001 — 2022 Галерея «Арка», Все права защищены.