Выставка: 17 января – 2 февраля

Клод Фор
«Знаки слов»






«Меня интересует то, что идеальная прозрачность знаков постоянно избегает риска быть схваченной материальностью их носителя», - Клод Фор.

Клод Фор родился в Париже в 1932 году и сначала думал, что его будущее будет связано с литературой, хотя он очень рано начал рисовать. Его вкус к так называемому изобразительному искусству утвердился позднее. В конце 70-х гг. он открывает технику печатания. Познание типографского дела и печатного мастерства само собой привело его к слову, фразе, странице, точнее, к связи, существующей между смыслом слов и их формой, расположением и даже цветом, который делает их видимыми. Таким образом, открытие сериграфии дает ему осознание необходимости материализовать слова. Возможно, именно в этом кроется заведомо плодотворное соединение написания и визуального искусства.

«Писатель занят звучанием слов, которые он пишет. Печатник, сериграф должны пройти через физическую переработку слов и знаков. Для меня было очевидно, что то, что меня интересует, было переходом от смысла слова к материальности знака. Я перешел от замысла выражения речи через письмо (литературное) к выражению разных слов через форму с помощью различных материалов. У меня тяга к фрагменту, и это меня отдаляет от письменной формы языка и приближает к изобразительному искусству», - говорит артист.

В начале 1980-х гг. он интересуется новыми технологиями. Микрокомпьютер, простой в обращении при работе со словами, позволяет ему создать варианты формата (деформацию букв) и привести слова в движение.
В 1986 году персональная выставка коллажа в Галерее Дениз Рене производит настоящий переворот и укрепляет убеждение Фора в необходимости продолжать работать в этом направлении.

В 1988 году с Петром Ковальским и туринцем Пьеро Жиральди он основывает ассоциацию Ars technica.

В 1991 году Галерея Бернара Жордана издает совместно с Cité des Sciences небольшую книгу
«Ни слова выше другого», в которую собраны многочисленные примеры сочетания смысла и формы написанных слов. В 2008 г. по случаю его ретроспективной выставки «Искусство повсюду» в галерее Бернар Жордан он выставляет произведения, используя различные носители и масштаб, среди которых «Цвет слов».

В 2009 году Клод Фор завершает диск «Передвижение континентов», как цифровой отклик книги «Ни слова выше другого», серию футболок, а также множество предметов. Оставаясь привязанным к разнообразию материалов, он не пренебрегает бумагой, тканью, текстилем, зеркалом, готовыми предметами, даже буквами алфавита, выполненными из съедобного теста. Он использует все, что может дать знак.

В 2012 году, объявленном годом французского языка и французской литературы в России, произведения Клода Фора стали предметом многих персональных выставок у него на родине и в тех российских городах, в которых есть Альянс Франсез. После показа работ художника в Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Тольятти этот федеральный проект завершается выставкой Клода Фора во Владивостоке.

Выставка организована при поддержке Посольства Франции в России, Французского института в России,
сети Альянс Франсез Россия. Продлится она с 17 января по 2 февраля 2013 года.

 







 
e-mail:
Design: Создание сайтов во Владивостоке AWD Studio
© 2001 — 2022 Галерея «Арка», Все права защищены.