Проект «12»
Галерея «Арка» 2 июля – 2 августа 2008 года
Вернисаж для гостей и прессы – 2 июля с 17 до 20 часов


Новый проект галереи «Арка», коллекция деревянной скульптуры, расписанная художниками,
один из самых полифоничных проектов, представленных за последнее время. Автор идеи, объединившей известных приморских художников, Олег Батухтин. 12 моделей, отличных друг от друга по форме, посредством живописи и других художественных средств (текстиля, фотопечати) были превращены в индивидуальные женские образы.

Некоторые из них явились реминисценцией классических образцов – изящной фигурки на шаре Пабло Пикассо, парящей в небе влюбленной Марка Шагала, сверкающей строгой геометрией крестьянки Казимира Малевича. Другие экземпляры коллекции были отданы на волю и творческое воображение художников. Полученный результат побуждает к размышлению о постмодернистском опыте, который, сознательно или неосознанно, воплотился в деревянной скульптуре.

Сергей Горбачев прибегает к камерной, нежной палитре, продиктованной формой модели. Его скульптура напоминает обкатанный морем огромный голыш, являющийся свидетелем забрезживших солнечных лучей, окрашивающих нежно-оранжевым и кромку голубого моря, и желтый песок. В скульптуре Виктора Серова, напротив, экспрессия дробного цвета напоминает изломы цирковой эквилибристики. Его «Девочка на шаре» кажется состоящей из граней.

Модели Геннадия Омельченко и Виктора Хмелика оказались надсоциальными и надвременными. Джинсовый «прикид», облекший тело еще одной модели, - отголосок и свидетельство глобализации, которая не по силам никакому поп-арту. Полоски джинсовой ткани, будто меридианами «прошившей» джинсовую же поверхность, на которой стоит фигура, символизируют тотальность охватившей мир унификации. И как апофеоз и одновременно напоминание о том, что все преходяще и уходящее, а истории свойственно повторяться, реминисценция произведения Сальвадора Дали «Постоянства памяти» Геннадия Омельченко.

Ощущение надвременности возникает и от работы Владимира Старовойтова: художник выбрал цвет, ассоциативно отсылающий зрителя к Бронзовому веку – эпохе зарождения городов и прекрасных форм, зазвучавших золотом позже.

 

Еще один смысл, на мой взгляд, двойственен: над коллекцией деревянной скульптуры, где модели, суть женские тела, работали мужчины. Тщательно грунтовали поверхность, искали нужный тон, технику. Фотообъектив Михаила Павина, автора известной серии «Моя любимая натурщица», кажется, рассмотрел самую душу женщины… В ситуации гендерного подхода, когда женское тело рассматривается как элемент соблазнения (культовый фильм «Тело как улика» подробно рассматривает механизм основного инстинкта), как носитель рекламы чего угодно, экспозиция в «Арке» воспринимается как мелодия, в которой главной темой является извечная тяга к прекрасному Пигмалиона.

Ольга ЗОТОВА, искусствовед, куратор проекта

 




Авторы:

Олег Батухтин,
Геннадий Омельченко,
Владимир Погребняк,
Владимир Старовойтов,
Виктор Серов,
Сергей Горбачев,
Виктор Хмелик,
Михаил Павин.

 
   
e-mail:
Design: Создание сайтов во Владивостоке AWD Studio
© 2001 — 2022 Галерея «Арка», Все права защищены.