Одним из приоритетных направлений выставочной деятельности галереи Арка является наблюдение за творческим состоянием художника на сегодняшний день. В основе взаимоотношений галереи и художника лежит именно этот тезис. Новая выставка двух замечательных мастеров, Вениамина Алексеевича Гончаренко и Ильи Бутусова, учителя и ученика, результат творческого созвучия, интересного концептуального поиска и экспериментирования в живописи.
«Что превращает колер в цвет? Отношения колеров на плоскости. Все художники пишут одними и теми же красками, краски определенного колера имеют одинаковые наименования. Это - как семь основных нот, из которых состоит и простая гамма, и Девятая симфония Бетховена. Как колер превращается в цвет? Как в цвете возникает светоносность? И где это происходит – на палитре или в подсознании художника? Вот загадка, которую постоянно приходится решать художнику и над которой предлагается поразмышлять не только профессионалам, но и любому посетителю выставки.
Гончаренко считает, что пытаться запомнить цвет в натуре, попробовать смешать его на палитре и затем положить на холст значит заведомо обречь себя на неудачу. Нужный и верный цвет возникает только за счет отношений. Отношения выстраиваются в голове художника, вернее, в подсознании. Именно там поэт находит нужные и верные слова-образы, а у композитора рождаются чудесные мелодии.
Заставить цвет светиться – еще более сложная задача. Вениамин Алексеевич до сих пор сожалеет, что пришлось расстаться с одной из работ, где ему удалось добиться свечения за счет оставленного незакрашенным фрагмента холста!
Илья Бутусов – один из немногих учеников Гончаренко, которому удалось «ухватить» суть концепции учителя и взять её на вооружение. Это и объединило двух авторов в проекте «Огни Владивостока». На первый взгляд, их произведения выглядят очень похожими, тем не менее, внимательный зритель различит в экспозиции два индивидуальных почерка, каждый из которых по-своему интересен. Они единомышленники, но, следуя одному принципу работы с цветом, каждый из них нашел собственный способ создания художественного образа».
Наталья Левданская, искусствовед.
|