Новое высказывание Владимира Погребняка без сомнения приведет к диалогу художника и зрителя.
В рамках камерного пространства галереи будет представлено 22 работы известного приморского автора,
выполненные за последний год и объединенные социальной темой. В экспозиционном пространстве
выставки - две стилистические линии художественного осмысления автором темы пресловутого гламура:
образно-повествовательная и абстрактно-созерцательная.
Образно-повествовательная линия выстроена монументальными полотнами и составляет собой связанный
рассказ, а вернее повесть о настоящем и приходящем в человеке в свете современного,
новомодно-рекламируемого качества жизни: гламура. Автор на полном серьёзе иронизирует и плачет,
негодует и улыбается, но в целом по-доброму - в лучших традициях федотовской школы русского бытового жанра -
высмеивает это укореняющееся в российской жизни явление. Картины созданы в гамме серого цвета, сильно
напомаженного розовым. Это серый быт грезящих у телевизора о красоте и роскоши и примеривающих на себя
выдуманную розовую реальность.
Надеемся, взыскательному зрителю очевидно, что тело человека во всех своих формах и частях используется
Владимиром Погребняком как семантический знак (отсюда упрощение его изобразительности до «точка, точка,
огуречик…»), фиксирующий авторскую мысль изобразительными средствами искусства живописи.
Особенно примечательным является, на наш взгляд, художественный язык произведений небольшого формата -
другой стилистической линии выставки - где предметом изображения является не столько бытовая российская
реальность, сколько философская категория объединения противоположностей (тёмного и светлого, круглого
и острого, дня и ночи, женского и мужского) в единую целостность жизни. Это язык сочетания характерной
для художника образной повествовательности с абстрактно-созерцательной геометрической знаковостью.
Это пластика форм и объёмов человеческого тела (вечный предмет вдохновения) структурируемая автором
в обобщающие архетипные символы посредством геометрических знаков.
Не случайно у всех произведений одно название: «Про это» под номерами с 1 по 13. Номерные обозначения
своих работ часто использовали художники абстракционисты (родоначальник – В.Кандинский) и беспредметники
(родоначальник – К.Малевич). Владимир Погребняк продолжает русскую философскую художественную традицию
обоих мастеров авангарда, но создавая собственный художественный язык осмысления мира и места человека
в этом мире!
Горазда Лунекова, искусствовед
|