Визуальные парадоксы Всеволода Мечковского
«СеМечко - на четверть глубже» - авторское название выставки. Расшифровать его можно так:
«Се-ва Мечко-вский укоренился на четверть века глубже». Несмотря на остроту и образность, такое определение мне как куратору показалось односторонним. Ведь задача семечка – не только углубиться,
но и прорасти новыми побегами. Собственно, этим занят был Всеволод все эти годы. И на самом деле, «углубил интеллектуально приморскую живопись», как выразился Андрей Калачинский, процитированный
Мечковским в анонсе выставки в журнале «City». В том же анонсе упоминалось об уже состоявшихся в его биографии 12-ти персональных выставках.
Эта – тринадцатая. То есть, практически каждые два года Всеволод отчитывался перед зрителем о проделанной работе. И ни один показ не проходил незамеченным – задевал всех, увеличивал и число
почитателей, и число гонителей. Поскольку сам автор заявил тринадцатую экспозицию как итоговую, мы
серьёзно отнеслись к ней, попытались создать художественный проект.
Получились «Визуальные парадоксы». Парадокс – основа личностного и художнического «Я» Мечковского.
Его мощный алчущий деятельности интеллект постоянно занят «разъятием» на составные части понятий, образов, явлений, тасованием этих частей и составлением на их основе новых образов и понятий – свежих, ядрёных, крепко ударяющих по мозгам (прошу прощения за просторечие) и глазам зрителя. Так было всегда. Однако, на мой взгляд, обязательное присутствие эротической составляющей в произведениях, поднимающих этические, социальные и даже политические проблемы, рассеивало внимание публики, становилось ахиллесовой пятой Всеволода, притягивающей стрелы критики. Поэтому в данном случае мы постарались минимизировать число работ, в которых имеет место быть «обнажёнка». И ещё – в экспозицию вошли произведения, ранее не выставлявшиеся. Цели проекта две: продемонстрировать высокий уровень мастерства и таланта художника, его отличную творческую форму и дать пищу визуальным и мыслительным способностям зрителя.