|
Выставка: 9 февраля- 25 февраля 2012.
Рольф Гобитс
«Фотография в рекламе мировых брендов»
|
С 9 февраля по 25 февраля 2012 годы в галере «Арка» пройдет выставка Рольфа Гобитса
«Фотография в рекламе мировых брендов».
Рольф Гобитс – известный английский фотограф, который после окончания Королевского колледжа искусств (Лондон) в 1973 году сразу стал востребованным в своей профессии по всему миру. Его приглашали на съемки архитектуры. Он работал в бизнес–сегменте, делая портреты успешных банкиров, инвесторов и прочих представителей деловой элиты. Состоялась и его карьера в качестве рекламного фотографа.
За 35 лет Рольф Гобитс успел поработать с Mercedes Benz, BMW, Audi, Volkswagen, General Motors, IBM, Apple, British Airways, Hyatt Hotels, American Express, AT&T, Bosch, Gucci, Hewlett Packard, Compaq, Mobil Oil, BT, Chrysler Corp, Sotheby's, Mariott Hotels, Lloyds Bank, Canada Airways, Miele, Levi’s, Carl F.Bucherer, Evian, Bacardi, Jameson и другими не менее крупными клиентами. На предстоящей выставке будут представлены 24 фотографии, которые использовались некоторыми этими компаниями для рекламного освещения своей продукции или деятельности. Фотографии напечатаны на фомексе, усиливая сходство с билбордами – специально построенными конструкциями, предназначенными для размещения рекламных объявлений больших размеров.
В прошлом году в галерее «Арка» прошла персональная выставка Рольфа «Странствующие артисты». Фотографии, собранные в одну серию, повествовали истории жизней разных людей, объединенных артистической профессией. Фотографии поражали присутствующим в них настроением, точностью эмоций и красотой композиции. Все это можно увидеть и в новой выставке Рольфа Гобитса, которая, с одной стороны, представляет собой ретроспективу коммерческой съемки, а с другой, - подтверждение мастерства и профессионализма фотографа, для которого изображение на снимке – это искусство без какой-либо альтернативы.
Независимо от цели фотосессии: будет она сделана в рамках творческой задумки или рекламной концепции, - Рольф Гобитс во главу угла ставит авторский взгляд художника. Возможно, именно в этом секрет успеха его творчества. Готовясь нажать на затвор фотоаппарата, Рольф детально продумывает снимок в объективе. Эта продуманность деталей отражает интеллектуальный подход фотографа, подкрепляя визуальный ряд безупречной эстетикой. Авторитет Рольфа Гобитса в профессиональном мире позволяет ему вносить свои предложения в разработку идеи рекламной кампании, и многие находки, как в техническом, так и смысловом плане, являются исключительно достоинством Рольфа Гобитса. Как никто другой, английский фотограф вникает в философию компании, отражая ее в своей работе не просто мастерски, он с изумительным равновесием, сочетая ремесло и искусство.
В частности, на выставке представлена фотография, использованная для рекламы «платинум» и «голд» карт «Американ экспресс». Для той кампании съемки проводили по всей Америке в различных, но обязательно эксклюзивных и достаточно дорогих местах, в которых традиционно расплачиваются картами подобного уровня. На выставочной фото изображен один из самых знаменитых поваров в США. В его ресторане, который находится в Нью-Орлеане, невозможно заказать столик. Попасть внутрь можно, только отстояв живую очередь, поэтому люди каждый вечер толпятся на улице.
Фотография, сделанная для рекламы автомобиля марки «Мерседес Бенц», отражает идею, что спустя определенное время машины оказываются на свалке в виде сплющенного мусора и только Мерседес классического образца вечен. Съемки проводились в студии. Автомобиль и мусор были реальными, тогда как всё остальное окружение, включая небо, были нарисованы и являлись декорацией.
В экспозиции выставки представлены несколько фотографий, сделанных для аукционного дома Сотбис. Помимо мировых шедевров и произведений искусства Сотбис занимается недвижимостью и выставляет на аукцион уникальные дома по всему миру, стоимость которых может превышать сотни миллионов долларов.
В основном для рекламной съемки строительных объектов приглашают моделей, внешность и энергетика которых идеально отражает «дух» дома, но бывают случаи, когда организаторы утверждают на съемку владельцев недвижимости. На фотографии, выбранной для анонсирования выставки во Владивостоке, запечатлен дом, стоящий на самом пике холма в Сан-Франциско. Дом полностью сделан из стекла. Сплав технологий, природных материалов и обособленного местоположения, по мнению Сотбис, идеально отражал бы внутренний мир человека, занимающегося программным обеспечением. Возможно, именно поэтому не вызывает сомнений, что мужчина, устремивший взгляд куда-то вдаль, является успешным в бизнесе интеллектуалом, органично чувствующим себя в одиночестве. Рольфу Гобитсу удалось убедительно вписать модель в задуманный образ.
А вот художник в студии как раз был реальным владельцем. Первоначально, для этой съемки также планировалось провести кастинг моделей. Длинные волосы хозяина, собранные сзади в хвост, никак не вписывались в концепцию, разработанную рекламным отделом. Но Рольф Гобитс настоял на том, чтобы в интерьере был снят именно художник, который гармоничнее, кого бы то ни было, отражал всю красоту дома.
Создание снимка для рекламы эксклюзивных швейцарских часах не менее интересно. Было решено снимать только реальных людей, история жизни которых подчеркивала бы идею «неординарные люди - неординарные часы». Так, для «рассказа» очередной истории была приглашена создательница фэшн-марки, предназначенной для узкого круга. Она была невероятно успешна, но не потому что проявила деловую хватку, бизнес как таковой ее не интересовал, она была абсолютно увлечена созданием вещей, воплощающих в себе концентрат красоты, удобства, стиля. Акцент всегда делался на натуральность. Этого принципа она придерживалась не только в работе, но и в жизни: пользовалась минимум декоративной косметики, не прибегала к операционным косметическим процедурам. Более того, она не пользовалась компьютером, предпочитая писать письма от руки и отправлять их в конверте по почте.
Возможно, зритель, глядя на эти фотографии, сможет придумать свои истории. И такой диалог будет также иметь право на жизнь.
Юлия Климко, искусствовед
|
|