|
Выставка: 3 октября – 20 октября 2012 года
Владимир Погребняк
«Маруся, раз, два, три…»
Живопись
|
С 3 октября по 20 октября 2012 года в галерее «Арка» пройдет персональная выставка Владимира Погребняка.
Живопись Владимира Погребняка легко узнаваема по ярким и сочным краскам. Простые, на первый взгляд, сюжеты обращены к жизни обычных людей. Повседневные будни, ожидаемый отпуск, переживания, страсти – все это вызывает улыбку благодаря тонкой иронии художника. Но мысль Владимира Погребняка намного глубже. Рисуя образы скорее символически, чем в стиле примитивизма, он мастерски уходит от ненужных деталей, концентрируя внимание на тех злободневных проблемах, которые, с его точки зрения, могут стать точкой невозврата для здорового общества. Речь об отношениях между мужчиной и женщиной, благодаря которым зарождается новая жизнь, о нравах, морали и, безусловно, о роли искусства в жизни современных людей – что не может не волновать каждого художника.
Так, центральная работа выставки Владимира Погребняка озаглавлена автором «Маруся Казимировна». Невозможно сдержать улыбку, рассматривая полотно: на насыщенном желтом фоне, излучающим особый свет, изображена женщина. По позе и тому, как она одета в цветную рубаху, длинную черную юбку, обозначившую статную фигуру, и повязанный простым русским крестьянским способом платок на голове, становится понятно, что женщина уже в годах, прожившая долгую жизнь. Но есть в ней что-то, что говорит о сохранившейся у нее жажде к жизни, особой мудрости, той самой смекалки, которая всегда отличала русский народ. Дополнительную ироничную нотку добавляет небольшая красная собачка, усиленно гавкающая на женщину. Одним словом, незатейливая по смыслу картина, которая за счет выбранных ярких чистых цветов и композиции создает впечатление праздничных эмоций, от которой исходит неудержимое веселье и радость. И только внимательный зритель разглядит, что юбка женщины выполнена в виде черного квадрата. И ему станет понятно, что отчество Маруси «Казимировна» -
не случайно.
Казимир Малевич, написавший «Черный квадрат», был не только художником, но и теоретиком живописи, глубоким философом. Пройдя увлечение импрессионизмом, кубизмом и фовизмом, он создал супрематизм. С его слов, черный квадрат стал кульминационной точкой, когда живопись, скульптуру, прикладное искусство и даже словесность следовало реформировать. В СССР долгие годы его работы хранились в запасниках Русского музея, не выставляясь и не являясь предметом изучения. Подобное отрицание значимости творчества Казимира Малевича Владимир Погребняка изобразил через красную (цвет коммунистического строя) собаку, заливающуюся лаем на «квадрат»ную юбку. По мнению художника Погребняка, период застоя в развитии официального искусства, не только отрицательно сказался на русской школе живописи, но и на отечественном графическом дизайне, который за границей развивался благодаря новым течениям живописи. В этом же кроется причина того, что русский промышленный дизайн отстает на десятки лет от европейского.
Каждая картина, экспонируемая на выставке «Маруся, раз, два, три…», содержит в себе мнение автора
на тот или иной вопрос, узнать которое можно при более внимательном рассмотрении его полотен. Галерея «Арка» приглашает окунуться в живопись Владимира Погребняка, которая способна ставить новые вопросы и предлагать новые пути для получения ответов.
|
|