|
2 июня – 22 июня 2016 года
IC-98
/ Патрик Сёдерлунд и Виза Суонпаа /
Вечерняя земля
(Часы, Годы, Эры)
HD-анимация, 42'40", стерео звук
(Анимация - Маркус Леписто
и Лео Лиесвирта /
музыка – Макс Савикангас).
Творческая группа IC-98
(первоначально Iconoclas «Бунтарь»)
была основана в 1998
Патриком Сёдерлунд (1974 г.р.)
и Виза Суонпаа (1968 г.р.).
Фильмография:
2015 «Вечерняя земля» (Abendland)
(часы, годы, эры), 43min, HD-анимация,
стерео звук
2014 «Вечерняя земля» (Abendland)
(III: Край, который был установлен),
16min, стерео звук
2013 «Вечерняя земля» (Abendland)
(II: Место, которое было обещано),
16min, стерео звук
2013 «Архипелаг» (Arkhipelagos)
(Управление приливами времени),
20мин, без звука
2013 «Архипелаг» (Arkhipelagos)
(Отлив), 10мин, без звука
2011 «Вид с другой стороны»,
70min, стерео звук
2010 «Тезисы о государстве» (Колония),
10: 50мин, бесшумный
2009 «Тезисы о государстве» (Царство),
14min, бесшумный
2008 «Тезисы о государстве» (Тени),
45min, стереозвуком
2008 «Тезисы о государстве» (Спуск?),
6: 11 мин, стереозвуком
2007 «Тезисы о государстве»
(Порочный круг 1-3),
35: 10/35: 10/32: 32 мин,
|
Во Владивостоке Патрик Сёдерлунд и Виза Суонпаа представляют видеоинсталляцию «Вечерняя земля» (Часы, годы, эры) в рамках тура по России, инициированного Посольством Финляндии в Российской Федерации, Художественным Фондом «Московская Биеннале» при поддержке FRAME/contemporary art finland. Впервые проект был показан в основной программе Венецианской Биеннале-2015. Видео сводит вместе продолжительные исследования художников в эпическую новую работу, в которой материя и миф сливаются перед лицом сегодняшних сейсмических сдвигов. В сумеречном мире истерзанная экосистема, центрированная на сверхрастении, подвергается паразитарным и геологическим изменениям по мере протекания часов, лет, эр.
Гигантское, старое и одинокое дерево стоит на болотистой и туманной земле. На фоне тревожных звуков трещащих ветвей и вздыхающих стволов оно медленно, с замиранием, переходит в сеть надземных и подземных отростков, растворяясь, в конце концов, в черноте звездной ночи. Столкнувшись с пустым пространством посреди лесной глубины, древний живой организм, становится мощным выражением отсутствия потерянной жизни и энергии. Здесь может не остаться последнего человека, но последнее дерево осталось - чтобы продлить ткань судьбы в далекое будущее. Сад, как микрокосм знания и колониальной власти над миром культурного и био - разнообразия, становится зоной трансформаций, через которые живым прорвется только дерево. В ходе часов протекут мириады потоков. За годы природные ресурсы будут исчерпаны и дома превратятся в жилища для других форм жизни. В течение эр хранилища опустошатся, и леса покроют землю. Так это может быть. В пределах эонов земля сдвигается и планетарный рельеф изменяется. Будущие горизонты пошатнутся… Деревья могут наследовать землю, но какой будет эта земля?
Художники стремятся показать мир без людей, но где по-прежнему присутствуют долгосрочные последствия деятельности человечества, снова и снова обращаясь к тому, что может стать конечным результатом антропоцентризма. Переступание через порог этого отдалённого будущего в Giardin (сад)* предлагает также возможность или даже необходимость уже сегодня задуматься о других сценариях для будущего.
Пространство галереи специально было преобразовано в помещение, которое направит зрителей в сады Giardini на другом самолёте современности: глубина времён здесь начинает резонировать через мимолётные жизненные циклы, а пространство появляется в виде бесконечной тёмной материи. Сад как микрокосм знания и колониальной власти над миром культурного и биологического разнообразия теперь предстаёт в виде царства, не управляемого ни рациональным современным человеком, ни детерминированным линейным временем.
IC-98 известны благодаря своей анимации и инсталляциям, создающим метафорически заряженные сферы с неоднозначными координатами. Эти ландшафты создаются чередованием сил природы и технологий, навигации и эксплуатации, климата и миграции. Творчество IC-98 сильно укоренено в присутствии человека на Земле, исследуя политику тела, общественные формации, архитектуру и экологические изменения. Тем не менее, люди никогда не появляются в их произведениях. Используя в своем медленном рисованном кино скорее символические, чем повествовательные средства выражения, IC-98 разворачивают открытый диалог между человеческой и геологической жизнью, уравновешивая состояния страха и трепета, дистопии и меланхолии
Сочетая тщательно проработанные карандашные рисунки с цифровой монохромной анимацией, IC-98 уже более десяти лет создают масштабную и богатую визуальную Вселенную, изображающую мир после того, как человечество исчезнет. Интенсивная образность их необычных гибридных пейзажей строит мосты между материальным и мифическим, индивидуальным и коллективным, природным и культурным. Эти переплетения сил и сфер, излучают медитативное и завораживающее воздействие. Их работы в целом повествуют о сложных и многослойных отношениях между людьми, историей, мифами и природой, проблематизируя, в конечном счете, гуманитарное понимание течения времени в ритмах геологической эволюции.
На сегодняшний день художественный дуэт IC-98 обладает обширным списком амбициозных проектов, и усердно ведёт важнейшую критическую деятельность, участвуя в дебатах по темам, имеющим международное значение. Как уже было сказано, они представляли Финляндию на Биеннале в Венеции (2015), в январе 2016 показывали видео «Вечерняя земля (Часы, Годы, Эры)» на Sundance Film Festival в категории New Frontier Short Films. Их недавние соло-выставки состоялись в Dundee Contemporary Arts, Scotland (2015), Helsinki Art Museum, Finland (2015), Conde Duque Madrid, Spain (2014), Beaconsfield, London, UK (2014), Turku Art Museum, Finland (2013).
Произведения IC-98 входят в состав многих частных и публичных коллекций в Северных странах.
*
Giardini - парковая зона, которая была заложена еще по приказу Наполеона, как и остальные сады и парки Венеции. С 1895 года и по сегодняшний день здесь проводится крупнейший международный арт-форум - Венецианская Биеннале. |
|