8 февраля — 25 февраля 2017

Лёха Г.
(Алексей Круткин)

«Не в то время
не в том месте»


Галерея современного искусства "Арка"

Галерея современного искусства "Арка"

Галерея современного искусства "Арка"

Галерея современного искусства "Арка"

Галерея современного искусства "Арка"

Не в то время не в том месте.

Леха Г. создает малые скульптуры, компилируя различные части игрушек, придавая им новую форму и смыслы. Зарисовки, которые автор делает «с натуры», калькируя разговоры и ситуации, «подсмотренные» в реальной жизни, замыкают творчество автора на сути социального взаимодействия.
Современный человек ежедневно сталкивается с огромным потоком информации, все чаще полагаясь не на свои способности, а на внешние источники. Ему необходимо как можно быстрее перерабатывать большие объемы материалов, порой не читая, а просматривая по диагонали текст или выхватывая необходимые мысли из услышанного/увиденного. Стремительность и поверхность происходящего все чаще показывают «обратную сторону», когда нет времени на внутреннее переживание и осмысление реальности. Леха Г. предлагает сделать остановку, выйти из привычного ритма жизни и посмотреть вглубь себя и решить, что важнее: прожигать жизнь или познавать ее, принимать или попытаться изменить социальные установки.
 
С одной стороны, художник обращается к ранее неизвестному эмоциональному опыту, фокусируя свое внимание на процессы, происходящие в обществе и вызывающие у него больше вопросов, нежели предлагающие ответы и решения. С другой стороны, Алексей не стремится изменить мир. Он фиксирует сегодняшний день, оставаясь бесстрастным и беспристрастным зрителем. Однако субъективность подхода рождает индивидуальную реальность, гипертрофированную, обнажающую болезненность общества, иррациональность действий некоторых групп людей и определяющую будущее как сомнительную и обреченную на разрушение систему. Забавные на первый взгляд объекты и ироничные изображения, характеризующие повседневность, скрывают личные размышления автора о смысле жизни, которыми он готов поделиться со зрителем, потому что «со всем этим надо что-то делать».

Сам Леха Г. относит свое творчество к панк-культуре. Как известно, раньше «панк» на уличном жаргоне называли «девушек с пониженной социальной ответственностью». В Америке в начале ХХ века «панк» уже стали относить к заключённым - «шестеркам». Позже слово вошло в основной лексикон и стало употребляться в значении «грязь», «гнилье», «отбросы». Изначальна идеология панков была довольно близка к хиппи во всем, что касается пренебрежения материальными ценностями. Их философия была философией «потерянного поколения»: изменить мир к лучшему нельзя, жизнь потеряла смысл, будущего нет. Поэтому плюй на все и на себя, делай то, что хочется сейчас. Однако сегодня ключевым моментом для понимания идеи существования панк - движения является осознание того, что внутри этого движения присутствуют разнообразные мнения о том, каким оно должно быть. Современные представители данной субкультуры, как правило, не придерживаются никаких догм, принимая панк как личную систему ценностей, способную изменить мир посредством создания своей реальности.
Некоторым людям, для того, чтобы стать индивидуальностью и самим собой, необходим честный, нередко причиняющий боль взгляд внутрь себя с тем, чтобы ответить на нелегкие вопросы: «Кто я? Чего я хочу от жизни? Чего мне следует желать? Что мне следует делать?». В конечном итоге этот процесс, как правило, приводит к тому, что человек отказывается от того, чтобы следовать общественным правилам и ожиданиям. Стоит подчеркнуть - для того, чтобы ответить себе на эти вопросы, человек обязательно должен спросить себя и о другом: «Почему я хочу этого? Что стоит за этими желаниями?». Целью этого процесса является самопознание. В этом отношении человек начинает отличаться от других. С осознанием собственного нонконформизма приходит осознание того, что общество устроено не так, чтобы стать цивилизацией личностей. Вместо этого оно создано для того, чтобы удовлетворять запросам несуществующей «нормальной личности» и заставлять других втискиваться в эти рамки, результатом чего является «институционализированная дегуманизация».
 
В рамках данной концепции деятельность Лехи Г. легко вписывается в декларируемые им принципы: делать все своими силами, не завися от крупных коммерческих организаций. Делать самостоятельно альтернативный музыкальный и творческий продукт исключительно как потребность в самовыражении человека независимо от каких-либо установок свыше. На вопрос, почему он решился на эту выставку, Леха прокомментировал: «Потому что у самого куча вопросов: «Почему я это я, а ты это ты? Почему я не я (когда голоден)? Почему огурец — это огурец, а помидор — это помидор, а не наоборот? Почему наоборот, а не наоборот? Почему именно сейчас, а не потом или раньше?». Вопросы, которые свидетельствуют, что Лехе Г. важно жить в согласии со своим внутренним я, не признавая чужие законы, но уважая их, поскольку они плод чьих-то мыслей, поисков, из которых можно для себя почерпнуть что-то позитивное. Жизнь становится яркой лишь тогда, когда в ней присутствует маленькая постоянная составляющая, а все огромное остальное находится в постоянном динамическом развитии.

Подобные размышления неразрывно связаны с внутренней и внешней гармонией. Для человека сильного, способного изменить свою жизнь и направить её в нужное русло, найти свою внутреннюю гармонию, конечно, легче, чем для того, кто привык смиряться со всем тем, что с ним происходит, и плыть по линии наименьшего сопротивления. Самое важное - научиться брать на себя ответственность. Для Лехи Г. это означает стремиться, в первую очередь, организовать свою собственную жизнь, поддерживая других в борьбе за право быть самими собой, тем самым способствуя позитивным переменам в мире.

Ни один выставленный объект не дает усомниться, что Леха Г. действительно делает все своими руками, испытывая при этом удовольствие и удовлетворение. Несмотря на то, что небольшие скульптуры созданы им буквально из мусора, то есть выброшенных в мусор игрушек, нельзя сказать, что проект «Не в то время не в том месте» – демонстрация трэш-арта. Выставка дает шанс на признание автора, который не вписывается в строгие формальные рамки, но нашел способ воздействовать на чувства зрителей напрямую. Леха Г. словно давит «на больную мозоль» нашего социума, признаваясь, что придерживается антипотребительской идеологии. Выступая против тотальной коммерциализации, автор подчеркивает различные стороны проблемы потребительства и погони за прибылью, тогда как намного важнее сохранение дружеских отношений между людьми, построение своей культуры и радость творчества.

Юлия Климко, куратор


Биография Лёхи Г. 
(авторская орфография и знаки препинания сохранены).

1983 – преждевременное рождение. 
1984 – упал по дороге в детсад. пошатнулось мировосприятие в первый раз.
И зуб один пошатнулся. 
1989–1991 – годы смуты. детали выясняются. помню что баунти резали кусочками и выдавали по одному кусочку в день 
1995–2005 – обучение ремёслам бесполезным 
2006 – пришло ощущение ненужности 
2007 – пришло ощущение нужности 
2009 – пришёл домой в 23:45 
2010 – первый контакт с внеземными цивилизациями 
2011 – первый контакт с земными цивилизациями 
2013 – участие в собрании собственником ЖКХ 
2014 – участие в благотворительном марафоне "ты не один такой, слышь" 
2015 – причастие 
2016 – настоящее время – преждевременное старение 

Творческая биография.
Коллективные выставки:
2015 – «Край бунтарей». ЦСИ «Заря», г. Владивосток
2016 – Музей современного искусства «Артэтаж», г. Владивосток

Персональные выставки:
2017 – «Не в то время не в том месте», галерея Арка, г. Владивосток


 
e-mail:
Design: Создание сайтов во Владивостоке AWD Studio
© 2001 — 2022 Галерея «Арка», Все права защищены.