|
14 — 24 сентября 2019 года
«Корни и ветви: видео-арт Республики Корея»
|
|
Галерея Арка в рамках культурной программы Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» во Владивостоке с 14 по 24 сентября представляет проект «Корни и ветви: видео-арт Республики Корея».
Волна интереса к видео-арту прокатилась по всему миру, хотя в настоящее время искусство видео не является доминирующим в современном искусстве. В 1950-е никто и думать не мог, что Корея добьется стремительных успехов в экономике. Сегодня это факт, и именно Республика Корея является одним из источников этой волны, благодаря Нам Джун Пайку - отцу-основателю видео-арта. Он всю свою жизнь экспериментировал с существующими техническими возможностями видеоизображения и телетрансляции, в 1950-х еще поражавшими воображение своей революционностью.
Его последователи - Чхон Гён У / Chun Kyung-woo, Хан Сон Пхиль / Han Sungpil, Ли Мён Хо / Lee Myoung-ho работают в широком спектре возможностей современного визуального искусства: видео, инсталляции, интерактивное искусство, фотография. Для всех троих фотография является важной составляющей их творческого процесса, а для Ли Мён Хо - основной.
Следуя примеру своего учителя, они колесят по всему миру и зачастую трудно идентифицируются, как "корейские художники", но в работах каждого можно увидеть корневую связь с глубинными философскими традициями Востока. (Андрей Мартынов, куратор).
Чхон Гён У, "Совершенная Эстафета", 2012
Детей из разных национальностей из стран, в которых с 1896 года проходили Олимпийские игры, попросили написать левой рукой слова, символизирующие принцип Игр: Citius, Altius, Fortius / Быстрее, выше, сильнее. При этом фломастер передавался из рук в руки, как эстафетная палочка.
Нам Джун Пайк, Global Groove, 1973
Создан с Джоном Годфри (John Godfrey), открывается вступлением: «видео пейзаж завтрашнего дня, когда можно переключиться на любую станцию Земли и ТВ программы будут толстыми как телефонная книга Манхэттена». Мы видим быструю нарезку с кадрами рок-н-ролла, Аллена Гинзберга, Шарлотты Мурман, восточной танцовщицы, Джона Кейджа, барабанщика Навахо, спектакля. Изображение модифицировано наложением образов. Смена слов и движений, переключение фона создают ощущение смешения времени и пространства.
Хан Сон Пхиль, "Земные облака", 2016; "Синяя вода", 2013
Неутомимый путешественник, никогда не сидит на месте. "Облака" сняты в Европе, "Вода" в Гренландии.
Ли Мён Хо, Документация монтажа инсталляции для съемки фотографий
На его снимках обычные деревья оказываются как бы выхваченными из привычного контекста – автор создает для них искусственный фон из большого белого полотна. Посредством этих работ автор задает непростые вопросы о реальности, искусстве, восприятии действительности и охране окружающей среды. |