Выставка, представленная в «Арке», познакомит с тремя направлениями китайского изобразительного искусства: китайская национальная живопись Гохуа, живопись маслом, китайская акварель.
Древняя китайская живопись Гохуа, именуемая сегодня традиционной, существенно отличается от европейской по материалу, технике, художественным средствам. Образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи приоритетны объем, форма, цвет и свет. Инструменты живописца – кисть, тушь, акварель, минеральные или растительные краски, бумага, хорошо впитывающая влагу, либо шелк. Множество точек или мазков кисти могли создать объемный образ реки Янцзы на узкой полоске бумаги или шелка, используемых в виде вертикальных украшений для стен или свиткообразных горизонтальных полотен, рассматриваемых на столе. Практически исчезнувшая во времена «культурной революции», после 1976 года начала стремительно возрождаться.
Акварель проникла в Китай с Запада в период правления династии Мин и Цинн, и развивалась под влиянием богатейших традиций китайской культуры. Сегодня школа китайской акварели обладает ярко выраженным национальным колоритом, заключающимся прежде всего в умении художника передать тончайшие цветовые нюансы. В последние годы китайские акварелисты часто обращаются к европейским традициям в этой технике. Синтез разных традиций дает замечательные результаты.
Техника живописи маслом известна в Китае с конца 16 века. Но ее подлинный расцвет пришелся на вторую половину ХХ века. Выполненные в реалистической манере полотна китайских художников отличаются высоким уровнем мастерства и пользуются все большей популярностью на рынке искусства.
«Арка» представляет 27 работ двадцати художников. Их тематическое и жанровое разнообразие позволяет судить о широте творческих возможностей живописцев.
|